wsn01 (wsn01) wrote,
wsn01
wsn01

Categories:

Записки риск-инженера. Снег на нашу голову 21.4-1

В такую снежную погоду самое время поговорить о снеге.


Что такое снег?

Для большинства людей это нечто белое, легкое и пушистое, снеговики, катание на лыжах в горах.
Для наших страховщиков величина ущерба от снега находится на четвертом месте стихийных бедствий. А в США тяжелые снегопады с морозами по экономическому ущербу оказываются на первом-втором месте.

Экономисты подсчитали, что строительство зданий с учетом нагрузки от снега, приводит к удорожанию в два-три раза.
Свежевыпавший сухой снег весит всего 30-60кг кубический метр. То есть, когда нам по радио говорят, что за день выпало 10мм осадков, это означает сугробы из сухого снег в 33-16 сантиметров.

При толщине выпавшего снега в 5...10см в сутки замедляется скорость автомобилей
Выпадение снега 10...20см приводит к удвоению аварийности на автомобильных дорогах, задержках железнодорожного и авиатранспорта транспорта.
При 20-30см движение на дорогах крайне затруднено, возможны обрывы проводов.
По идее, дорожные службы Москвы рассчитаны на уборку снега 10-15см без нарушения автомобильного движения, но бывают случаи, когда 5см снега и льда достаточно, чтобы парализовать город.

По природным условиям и по весу снегового покрова вся территория России разбита на восемь районов, в которых действуют свои нормы. Совершенно понятно, что местные условия в пределах каждого района могут значительно изменятся.
Например, Москва находится в третьем снеговом поясе  и расчетный вес снежного покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли составляет 180кг.
Уральские горы находятся в 6 зоне и расчетный вес будет составлять 400 кг.
Проблема в том, что снег мало меняется в объеме, но впитывает в себя воду из воздуха и очень быстро увеличивает свой вес.

Один кубический метр мокрого свежевыпавшего снега может весить уже 200-300кг.
А мокрый старый снег уже весит 600-800кг на куб.
Из вышесказанного следует пара выводов:

  1. Не следует ждать, что свежевыпавший снег растает сам и вам не придется чистить крышу. Если резко потеплеет, то влажность воздуха также резко возрастает – снег начинает впитывать воду из ничего (из воздуха) и нагрузка на вашу крышу возрастает более чем в десять раз.

  2. Надо следить за толщиной снежного покрова

Обычно, на крышах торговых центров можно увидеть вот такие линейки



Кто-то просто должен подняться на крышу, увидеть, что уровень снега подошел к критическому и организовать персонал (пригласить малооплачиваемых жителей солнечных республик) на очистку крыши. Я не даром акцентировал внимание на «жителей солнечных республик». На их беду они редко сталкиваются в своей жизни со снегом. И… они начинают складывать его на крыше в одну большую кучу. Что происходит с крышей? Правильно догадались – она утонула не выдерживает.
А с крышей вот что происходит:





Балки гнутся и рвутся в местах сварки, особенно, когда сварка сделана "абы как". Посмотрите, приваренная балка и не держалась на месте, где ее приварили - края чистые, "как слеза ребенка"



На крыше отапливаемых зданий – механизм образования покрова будет другим. Как вы понимаете, самый теплый воздух в здании скапливается наверху. Тепло передается крыше и на кровле снег всегда будет подтаивать. Образуется тонкий-тонкий слой воды, который будет действовать как смазка в подшипниках. Если крыша еще и с наклоном, куски снега будут съезжать на всё стоящее и проходящее внизу. Это очень старые кадры, взятые из Интернета, но как же они хороши:













Мы можем смеяться над бедным пострадавшим. Но я вижу здесь неправильный уход за крышей и плохое обслуживание дома – по сути, хозяин обогревает не только здание, но и окружающий мир.
Плюс ему придется заплатить за ремонт автомашины.

Иногда крыши делаются как будто мы живем в тропиках, где снег вообще невозможен. Вот смотрите, как такая крыша выглядит снаружи:



А так ситуация выглядит изнутри:





Как вы думаете, стропила из таких металлических реечек и на таком расстоянии друг от друга кто-то считал на снеговую нагрузку?
О других снежных проблемах поговорим позже
Читать продолжение >>>

С уважением,
Tags: природные катаклизмы, риск инженеринг, риск-инженер, снег, страхование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments