wsn01 (wsn01) wrote,
wsn01
wsn01

Categories:

Метро Генуи

Генуя, небольшой город на севере Италии. Прошли времена, когда хозяйкой на море была Генуэзская республика, когда она выставила 15,000 человек на войну с Россией в Крыму со стороны Англии.
Сейчас население Генуи около 580 тысяч человек, которым надо перемещаться по жутко застроенному городу. Конка была запущена в 1873 году, а к 1895 году была образована единая сеть трамваев, протяженность которой составляла 70км. Странная числовая магия, но трамвайное движение в Генуе закрылось тоже через 70лет после открытия – в 1966 году.
В центре трамваи заменили троллейбусами.



Казалось, всё, история закончилась. Но к чемпионату мира по футболу в 1990 году хотелось чем-то удивить мир своими достижениями не особо напрягаясь.
И в 1990 году в Генуе была открыта линия метро из двух станций, длиной в 3,5км.



Использовался трамвайный тоннель, который был построен еще в 1908 году.
В 1992 метро удлинилось! Вы не поверите: на целях 660метров и на одну станцию! Стало ходить целых ТРИ поезда, два из которых имели по два вагона.
Но, как бы не было смешно, третья станция Principe оказалась рядом с пассажирским морским терминалом и линией могли пользоваться не только болельщики футбола.
В настоящее время – это самое короткое метро в Европе: линия имеет в длину 7,1километр, со стандартной европейской колеей в 1435мм. Длина каждой станции – всего 80 метров, вдвое короче московских (168 метров).
Хватит сказками кормить: посмотреть будет гораздо информативнее. Пойдемте в метро. Нам сюда: станцию метро Феррари. Сюда еще дизайн-студия Лебедева еще не добралась и поэтому обозначение входа в метро – обычная буква М без завитушек.



Покупаем билет, проходим турникет, и…
А дальше просто красная линия на полу: до этой линии – ты просто праздно шатающий пешеход, за красной линией – ты уже пассажир и обязан иметь билет.



Сравните, те же три прогона лестницы, как и у нас на неглубоких станциях. Но эскалаторы есть! И посередине лестницы есть перила, которые разделяют потоки пассажиров (если они будут), да и подниматься легче. Чтобы отбить желание порисовать на стенах – стены вдоль эскалаторов отделаны стеклом, который и мыть легче и сменить можно, если что.



На этой станции платформы боковые. И пока ждешь поезда, можно разглядывать пассажиров на противоположной платформе.




Как обычно, потолок и стены выкрашены в темные цвета и ощущение, что ты стоишь на платформе где-нибудь ночью на полустанке, а не под землей. Это вид в одну сторону:



А это вид в другую сторону:



Всё очень функционально. Подошел поезд, но сеньора с коляской в него не спешит. Наверно, ей, как и некоторым пассажирам в московском метро, нужен не сколько проезд, а укрытие.



На Principe – островная платформа и почти нет народа на станции.



В вагонах народ есть – всё-таки Генуя очень холмистая и добираться до дома поверху гораздо труднее.



Станция первой очереди Dinegro это не только выход к грузовому порту, она еще и полуподземная с видом на … (никто не запаривался, на что можно будет посмотреть со станции). Там же находится и депо то ли поездов метро, то ли трамваев.






Вот так выглядит линия метро на карте



Мы перешли на противоположную платформу, чтобы вернуться в порт.



Остановка назад и мы выходим на станции Principe. Провожаем наш поезд



Всё просто, но чисто и опять нет народа





Так выглядит вход на станцию и здесь турникеты караулят пассажиров сразу, без входного зала.



Отсюда – метров 200 и вход в пассажирский терминал морского порта.



Наверное, такое метро вам не слишком понравится, но как бы оно было кстати во многих городах России. Для того же Воронежа, Симферополя, Ростова-на-Дону и т.д.

Помимо метро в Генуе есть фуникулеры, один из которых имеет протяженность 1450м, из них 700 метров идет под землей. На этой линии есть 7 остановок! (Очень жаль, что я о нем узнал уже когда вернулся в Москву).
Есть пара подземных станций железных дорог и десяток публичных лифтов, которые иногда выглядят как метро.

Да, на первый взгляд Генуя выглядит скучновато, и я был в этом уверен, пока не стал о ней писать для ЖЖ. А оказалось, что мы многого просто не видели.


1. Отплытие
2. Мальта
3. Корфу
4. Катаколон (Олимпия)
5. Пирей (Афины)
6. Афины
7. Крит
8. Мессинский пролив
9. Рим
10. Генуя







Tags: 2020, Генуя, Средиземное море, круиз, метро
Subscribe

  • Оптическая головоломка - Савёловская-кольцевая

    Мне нравится Савёловская-кольцевая непонятною любовию. Вроде бы, стандартная современная станция, которая строилась под звуки бурной экономии, но…

  • Люблю тебя, Москва

    Есть маленький дворик в Москве на Ивановской горке. Я его обнаружил, когда обратил внимание на угол входа. Затем, увидев шлагбаум, попытался…

  • Марсель / Marseille. Часть 1

    Начитавшись, что из Марселя в средние века призывали жителей в Париж, чтобы навести там порядок; что это один из самых криминальных городов Франции,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment