wsn01 (wsn01) wrote,
wsn01
wsn01

Испанский дневник. Тортоса

Сегодня уже 20 мая!
17го и 18го мая ходил по уже привычному маршруту в сторону маяка (Кэп-Салоу).
А 19го решил съездить в Тортосу и выйти на реальную тропу.
Барселона известна всем и там туристов, иногда кажется, больше чем самих жителей.
Тортоса – конечная станция электричек – не нужна никому из туристов. Поэтому встал пораньше и через час оказываешься в «глубинке» Каталонии. В первый раз я туда попал зимой и городок мне понравился!
Вот таким я увидел сквер один из скверов города. (Все снимки Тортосы были сделаны зимой).





Жители гордятся своей историей. В 1700 году Карлос II умирает без наследников, что является причиной большого международного конфликта – началась дележка испанской империи. Каталония, как и другие провинции королевства Арагона, поддерживали Австрию. В то время как Кастилья поддерживала Францию. Война продолжалась 14 лет, когда 11 сентября 1714 года пала Барселона и Каталония потеряла свои права и стала управляться Филипом V, королем Испании. Тортоса входит в число городов, где было оказано сильное сопротивление – они продержались на неделю дольше Барселоны.
В городке есть несколько замков (один из которых очень разрушен и я его видел только издалека). А из другого открывается отличный вид на окрестности.ç




















Когда-то Тортоса была крупным железнодорожным узлом. Затем вывозить стало нечего. Но испанцы не стали ничего ломать – по путям они проложили дорожку для пешеходов и велосипедистов. Сегодня я пойду в сторону гор.
Всё начинается с паровоза. Ну, куда ж я без него J




Затем, в парке, находится дом гигантов.
Гиганты – куклы высотой около 4 метров и «маленькие» (в рост человека) являются символами каждого города и обычно стоят при входе в мэрию. Их проносят по городу в честь дня города или дней Каталонии.
Здесь им построили отдельный павильон. Эти гиганты были сделаны в 1957 году. По меркам Каталонии – это совсем молодые куклы. В Таррагоне носят куклы, которые были сделаны в начале того столетия. Головы для маленьких кукол делают с реальных людей, которые чем-то запомнились жителям города (плохим или хорошим). Поэтому, это может быть мэр, который управлял городом лет 200 назад, но был таким дураком, что его так и запомнили. Может быть, врач или пекарь, самая болтливая женщина в городе и т.д.











А вот за парком и домом гигантов располагается заброшенная  железнодорожная станция и мост. Отсюда начинается мой путь.
Первые километра полтора дорожка идет по индустриальной зоне, поэтому кроме силосов и задних дворов предприятий ничего не увидишь. Всё это плавно переходит в поля и заброшенные дома.











А вот уже и первая станция Roquetes. Правда, от нее ничего не осталось, кроме первого туннеля.
Roquetes стал частью Тортосы – места не хватало и часть холма была срыта. Нормальные люди убрали бы и туннель. А здесь они оставили туннель, очистив его от земли!
Получился памятник? В общем – получилось красиво.



Дальше пошел полностью деревенский пейзаж. Железнодорожный путь (в прошлом), а сейчас дорожка для пешеходов и велосипедистов, то идет по насыпи над апельсиновыми, мандариновыми и оливковыми садами, виноградниками. А то проходит в выемке, пробитой через горы.
Когда я шел, то сделал громадное количество снимков. А когда начал готовить их к блогу, обнаружил, что большинство из них, в принципе, показывает одно и то же. Когда идешь, то звуки и запахи создают сопровождение к тому, что видишь – мгновения получаются всегда разные.
А фотографии (да еще ограниченные рамками) передают лишь небольшую часть ощущений и, поэтому, становятся практически одинаковыми.
В результате глубокого урезания остались лишь несколько штук, которые передают атмосферу пути, имхо.













На тропинке, из серьезных пешеходов (то есть с рюкзаком) я был один. Было достаточно много велосипедистов, несколько бегунов. Встретил и несколько пешеходов, которые просто сокращали путь из одной деревни до другой. По традиции, здесь принято здороваться со встречным. И, как ни странно, это было приятно.

Лишь часа через два я дошел до следующей станции - Aldover.  Несмотря на все уверения щитов информации, здесь не было кафе – здесь было абсолютно пусто! Когда я шел от Тортосы, я на это не обратил внимания – было еще достаточно рано (по испанским меркам) – часов 11 утра.
Состояние самой станции и построек было такое, как будто их построили только вчера – никаких граффити, никаких надписей типа «Здесь был Педро».






До следующей станции было обещано меньше, чем я прошел досюда – всего 5км и я пошел дальше.







Здесь железная дорога, чуть ниже канал и еще ниже, река Эбро шли параллельно.
Дорожка по качеству не становилась хуже. Но тучи разошлись и стало припекать солнце. Мой прогулочный шаг перешел в прогулочное перетоптывание, когда ноги еще идут, но они существуют сами по себе – ускорить ты их не можешь.




Показался благословенный указатель Xerta.
Но, чтобы ты зашел в их городок, они перегородили дорогу!!! Если бы устроители дорожки знали, какими словами я их вспоминал!
Делать было нечего – пришлось спускаться с насыпи и идти вдоль канала до центра города.
Городок славен своей водяной мельницей и дамбой, которые были построены еще в 1440году. И дамбу и мельницу не раз сносило наводнениями на реке Эбро. На стене городской церкви показаны уровни наводнений. Самое высокое (10метров), что на памяти данной церкви, было 9 октября 1787 года. (Мы можем гордиться – они нас не переплюнули: в Москве самое высокое наводнение было весной в 1908году. Вода поднялась на 10,8 метра. J )




Около церкви – небольшая центральная площадь с большими деревьями, дающими тень для столиков небольшого кафе. Как обычно водится в Испании, эти столики днем оккупированы пенсионерами, которые перетирают косточки всем знакомым и делятся новостями. Наверняка они бы с радостью приняли б меня в свой коллектив, и я смог бы попить чаю, но, я еще боюсь нарушать их неспешное обсуждение. Делать было нечего – я пошел на станцию.
Станция оказалась тоже «с иголочки» и с абсолютно стандартными зданиями станции, туалета и грузового сарая. О нет, здесь были лавочки со столиками под деревьями.
У меня с собой было одно яблоко и пол-литра воды. Яблоко стало моим обедом, а воду я использовал по минимуму.
Ну и пора в обратный путь!










Как я шел обратно? С одной стороны – гораздо быстрее. Я убрал камеру и теперь не останавливался перед каждым кустиком.
Плюс, около канала была организована зона отдыха и там оказался работающий кран с водой! Я намочил волосы, шапку, майку – идти стало гораздо приятней.
С другой стороны  – крем от солнца практически не действовал. Я чувствовал, что мои икры ног и руки поджариваются совершенно точно.
Вернулся на станцию Aldover достаточно быстро, с надеждой найти здесь хотя бы воду.
Кран был абсолютно сухим, а у меня всего грамм 200 воды и я приуныл. Сел в тенёк и тут я почувствовал, что кто-то был рядом. Она прошла за моей спиной и вежливо села рядом с рюкзаком. Помолчала немного и мяукнула. Я ей ответил. Мы с ней проорали минут пять, по первобытному, без всяких мыслей. Почему-то полегчало.
Она перешла на другую сторону от меня и прилегла, то перекатываясь с бока на бок, а то прилизываясь – показывая, что и она не подзаборная и умеет себя вести.
Я встал и пошел. Она поднялась тоже и проводила меня до границы станции.






Дальше всё было скучно: была задача дойти. Последний километр по индустриальной зоне был вообще без деревьев, поэтому я полу-бежал (если это можно назвать бегом), а солнце палило.
Скверик с его тенью мне показался райским садом.
А уж станционное кафе с его чаем. В нем же выставлены фотографии, какой была станция Тортоса с сотню лет назад.


















А вот современная испанская электричка. Стоимость проезда примерно на сто километров – 7 Евро.
Кто пользуется аэроэкспрессом  в Москве – сравните условия комфорта (и стоимость проезда).











Камбрилс
Салоу





 
Tags: 2016, spain, tortosa, Испания, Тортоса, железные дороги
Subscribe

  • Праздник Трех Королей в Испании

    Прошло семейное Рождество, и испанцы готовятся к «Королям». А если говорить точнее, к празднику Трех Королей, а если еще точнее: Da de…

  • Зима в Испании

    Мы очень любим отдыхать в Испании зимой. В этом году – не получилось… Что ж, воспользуюсь своим архивом и расскажу, чем зимняя Испания…

  • Отправляясь в Испанию...

    СПАСАТЕЛИ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ ВО ЧТО ПРИДУМАЛИ! 🔵 Власти Испании разработали ряд ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ сотрудников СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ НА местных ПЛЯЖАХ,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments